Понятие "здоровье"
Наличие здоровья констатировать просто, хотя определить здоровье как понятия сложно. В преамбуле Устава Всемирной организации.. >>Что такое бессонница?
Бессонницей эксперты называют неспособность человека уснуть или находиться в состоянии сна на протяжении ночи. Многие иногда.. >>Права больного
Проведение клинических испытаний лекарственных средств без письменного согласия больного или его законного представителя, и..>>Теория. К.Анохин
Принципиальные черты выдвинутой Анохиным теории функциональных систем была изложена так: можно констатировать наличие фактора.. >>
Роль Киевской школы терапевтов |
29-08-2024 |
Традиции в медицинской науке Украине сложились давно. Достаточно напомнить Киево-Могилянскую академию, из выпускников которой выросли такие выдающиеся ученые-медики, как Нестор Амбодик, Даниил Велланского, братья Александр, Иосиф и Павел Шумлянский, Даниил Самойлович и другие. Это XVII-ХУИП ст. На протяжении XIX в. в Украине состоят известные научные школы. Выпускником Елисаветградский училища был выдающийся анатом, хирург и физиолог, один из зачинателей концепции нервизма Ефрем Мухин.
В Киевском университете Св.Владимира появилась анатомическая школа Александра Вальтера, ученика И. Пирогова, из которой вышел основоположник учения о цитоархитектонику мозга Владимир Бец. Среди организаторов медицинского факультета Киевского университета был другой ученик Пирогова - хирург Владимир Караваев, основатель киевской хирургической школы. Его учеником был Николай Волкович, который внес весомый вклад в развитие украинской науки.
Киевская школа терапевтов стала гордостью украинской медицины. Две ее мощные ветви обозначенные именами Василия Образцова, учеником которого был Николай Стражеско и Феофила Яновского, учениками которого, в свою очередь, были Вадим Иванов, Анатолий Зюков, Давид Яновский, Федор Примак.
Илья Мечников окончил Харьковский университет и преподавал в Новороссийском. Владимир Подвысоцкий, выпускник Киевского университета и его профессор, преподавал также в Новороссийском университете. Школы Подвысоцкого и Мечникова - две выдающиеся украинские школы патологов. Среди их совместных учеников следует назвать И.Г.Савченка, Л.О.Тарасевича, Д.К.Заболотного. Даниил Заболотный был президентом Академии наук Украины, а его преемником на этом посту стал другой ученик Подвысоцкого - Александр Богомолец, который создал свою известную научную школу. Из школы А.А.Богомольца в современную экспериментальную медицину пришли идеи об этиологии и патогенезе опухолевых процессов, процессов внутренней секреции, механизмов старения и многие другие. Эти идеи плодотворно развивались его учениками, которые основали Институт проблем онкологии (Р.Е.Кавецкого), Институт геронтологии (М.М.Иорев), Институт эндокринологии и обмена веществ (В.П.Комиссаренко). Физиологические исследования в Украине были блестяще представлены академиками Ю.В.Чаговцем, Д.С.Воронцовим, Г.В.Фольборт, гигиенические - О.В.Корчак-чепуркивский, О.М.Марзсевим, Л.И.Медведя.
Широко известные современные научные школы: в области теоретической медицины - академиков П.Г.Костюка, В.В.Фролькис; в области клинической медицины - академиков М. Амосова, О.М.Лук Лукьянов, А.П.Ромоданова, А.А.Шалимова; в области терапии - академиков Л.Т.Малая, Д.Ф.Чеботарев; профилактической медицины - академиков Е.Г.Гончарука, Ю.И.Кундиева и другие.
В истории отечественной медицины большую роль сыграла киевская школа терапевтов, оформившаяся на базе кафедр внутренних болезней Киевского университета и получила дальнейшее развитие на кафедрах терапии Киевского медицинского института. Кафедре факультетской терапии, отметила в 1994 г. свое 150-летие, принадлежит одно из ведущих мест в формировании киевской, а затем и украинской школы терапевтов.
Понятие "здоровье"
Состав слюны, ее роль в пищеварении.
Дарвинизм
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАДАЧ ЦНС
Сегодня читали:
Лимфогранулематоз - злокачественное заболевание лимфатических узлов и селезенки. Встречается в любом возрасте и отличается агрессивным течением.
И.
Система пищеварения обеспечивает физическую и химическую обработку пищи и всасывания полученных продуктов во внутренней среде. Процесс пищеварения происходит последовательно в таких отделах: ротовая полость, желудок и кишечник.