Мама, папа, я - здоровая семья Сайт о семейной медицине сегодня. В здоровой семье — здоровый дух!

Понятие "здоровье"

Наличие здоровья констатировать просто, хотя определить здоровье как понятия сложно. В преамбуле Устава Всемирной организации.. >>

Что такое бессонница?

Бессонницей эксперты называют неспособность человека уснуть или находиться в состоянии сна на протяжении ночи. Многие иногда.. >>

Права больного

Проведение клинических испытаний лекарственных средств без письменного согласия больного или его законного представителя, и..>>

Теория. К.Анохин

Принципиальные черты выдвинутой Анохиным теории функциональных систем была изложена так: можно констатировать наличие фактора.. >>

Теория функциональных систем. К.Анохин (1898-1974)

30-01-2024

Идею функционализма (как единства интегративной активности мозга и ор-ганизме) предложил П.К.Анохин в 1939 г. по выходным, основопо-ложных проблем физиологии, психологии, кибернетики.

Принципиальные черты выдвинутой Анохиным теории функциональных систем была изложена так: можно констатировать наличие системоорганизуючого фактора, который определяет образование кооперативных отношений между компонентами системы, содержащие функционально полезный результат. Такая коопе-рация становится возможным, если система перманентно выбирает "степени свободы" каждого системного компонента (речь может идти, например, о синаптическую формацию нейрона). Таким образом, обратная афферентация в результате производит реорганизован эффект по кооперативных отношений между систе-мой компонентов; определенный специфический ключ механизмов (внутренняя архитектоника) не может построить для исследователя концептуальный мост от уровня интеграции до уровня тончайших механизмов мозговой систематической ак-тивности с молекулярным уровнем включительно. Эти основополагающие механизмы функциональной системы обеспечивают непрерывную самоорганизацию и пла-стичной адаптацию в отношении к изменениям внешней среды. Было вы-определено ключевые механизмы функциональной системы: а) афферентный сын-тезисов б) принятие решения в) акцептор результатов действия г) программа действия. д) результат действия; е) обратная афферентация, которая содержит все параметры ре- результата; е) сравнение реальных результатов с теми, которые предусматривались заранее в акцептора результатов действия. Теория функциональных систем дает смо-гу изучать и оценивать сложные процессы в жизнедеятельности всего организма.

Таким образом, функциональная система состоит из определенного количества узловых механизмов, каждый из которых занимает свое место и имеет определенное специфическое назначение. Первый из них - афферентный синтез, в котором выделяют четы-ре обязательных компонента: доминирующую мотивацию, обстановкову и пуско-ву афферентацию, а также память. Взаимодействие этих компонентов приводит процесс принятия решения.

Любая целенаправленное действие животного или человека происходит лишь при наличии соответствующей мотивации, которая формируется на основе потребности (физиологической, социальной и т.д.). Если нет такой мотивации, поведение не реализуется. Поэтому у сытого животного невозможно выработать пищеварительный условный рефлекс, поскольку нет мотивации голода. Соответственно, для формирования целенаправленного поведения необходима соответствующая актуализация (возбуждение) определенных нервных центров с одновременным подавлением других центров. То есть мотивация действия или поведения должна быть доминирующего.

Поведенческий акт зависимости от окружающих условий может осуществляться по-разному, т.е. обстановкова афферснтация определяет характер действия.

Третий компонент афферентного синтеза - пусковая афферентация, т.е. возбуждение, непосредственно вызывает поведенческую реакцию. Внешнее проявление условного рефлекса начинает разворачиваться только в момент включения соответствующего сигнала, который выполняет роль пускового стимула. Са-ме поэтому возбуждение, возникающее при воздействии такого конкретного раздражителя, на-зиваеться пусковой афферентации.


Другие статьи по теме:
 Теория функциональных систем. К.Анохин (1898-1974)
 Психологические основы оптимизации образования мотивации деток дошкольного и младшего школьного возраста.
 Психические процессы, свойства и состояния в структуре индивидуальности. Создание индивидуальности
 Особенности формирования политической культуры молодежи
 Значение психических травм, экзогенных и эндогенных факторов для возникновения психоза

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читали:

Состояния, отражающие приспособление новорожденного к новым условиям среды, называют переходными (предельными, транзиторными, физиологическими). При некоторых условиях, в зависимости от особенностей течения внутриутробного периода, родов, гестационного возраста, особенностей внешней среды, кормления и др.

Читать далее

Витамины, их роль в обмене веществ.

Читать далее

Как часто, увидев вблизи лица спортсмена, особенно спортсменки высокого уровня, мы оцениваем их возраст на 5-10 лет старше, чем в действительности. Казалось бы - парадокс.

Читать далее